ПЕРЕЙТИ НА ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ САЙТА

Акустическая система Harbeth Super HL5 Plus Rosewood
Код: hb-shl5rp

Полочная акустическая система, 3-х полосная, с фронтальным фазоинвертером, мощность: 150 Вт, диапазон частот: 40 Гц - 20 кГц, чувствительность: 86 дБ, сопротивление: 6 Ом, цвет: красное дерево, габариты: 635 x 322 x 300 мм, вес: 15,8 кг

136 601 грн.
Описание

HARBETH Super HL5 занимает вторую сверху, предфлагманскую позицию. Традиционна, а скорее, консервативна геометрия колонок: широкая передняя панель, глубина меньше ширины. Пропорции «two cubic feet», говорят англичане.

По абсолютным габаритам SHL5 лишь немного (на сантиметр-другой) отличаются от классических мониторов ВВС LS5/5 1960-х годов. Другими словами, Harbeth, не заискивая перед жаждущим новизны потребителем, делает акустику по старым лекалам, руководствуясь вышеупомянутым принципом умеренной инновационности.

Корпуса всех своих колонок Harbeth делает из необычно тонких 12-мм MDF-панелей, причем фронтальная и тыловая стенки АС крепятся отдельно, каждая на двенадцати винтах (по четыре справа и слева, по два сверху и снизу).

Harbeth SHL5 — не напольная модель (таковых нет в каталоге), но и полочной ее не назовешь. Две крепкие деревянные платформы соединяются посредством четырех полых (для сыпучего балласта) пластиковых колонн и накрепко стягиваются стальными спицами.

Каждая АС укомплектована тремя динамиками: 200-мм RADIAL (фазоинвертор, порт спереди, смещен от центральной оси), 25-мм твитером (алюминий) и 19-мм супертвитером (титан; прорезывается где-то на 10 кГц и дотягивается до 24 кГц). Оба твитера традиционно для Harbeth — производства SEAS.

Трехполосными SHL5 можно считать лишь с оговорками, так как посредством электрических фильтров формируется только раздел между полосами двух нижних динамиков (фильтры высоких порядков). Основная звуковая и музыкальная нагрузка лежит на головке RADIAL, которая вполне заслуживает названия широкополосной. Возможен bi-wiring/amping.

Harbeth.SHL5 не отвечают представлениям о типичном студийном мониторе, звучание которого характеризуется отстраненностью, сухостью, нередко стерильностью и, как правило, малой эмоциональностью. Баланс ментального (мозгового) и эмоционального начал, который так или иначе всегда присутствует в музыке, представляется ли она в живой или аудиоформе, в случае SHL5 очевидно смещен в сторону чувственности.

Стиль Harbeth SHL5 не согласуется со студийной парадигмой и по объективной причине: их тональный баланс отмечен затемнением района 3 кГц (3-я — 4-я октавы фортепиано), что, однако, воспринимается как особенность, а не недостаток. Восприятие музыки сильно пострадало бы от подъема чувствительности в этой частотной области, связанной с состояниями тревоги, опасности — не случайно чувствительность слуха здесь предельна.

Динамик RADIAL выполняет основную работу не только в формальном, но и в сугубо практическом плане — музыкальном; даже не хочется называть то, что он делает, прозаическим словом «работа». Безупречными его помощниками, в первую очередь в смысле близости характеров, выступают оба твитера, а супертвитер демонстрирует на редкость изысканную звуковую каллиграфию в отведенном ему частотном высокогорье.

Не оставляет места критике нижний регистр: пара с совершенной ясностью транслирует его интонационную и тембровую структуру, подчеркивает акустическую природу баса в соответствующей музыке. Свободно дыхание органной педали, оркестровой контрабасовой группы, корректно, без вздутий и пузырей, объемно передаются большая октава и контроктава рояля.

АС своеобразно интерпретируют музыкальное пространство, располагая сцену слегка полукругом, амфитеатром и тем самым преобразуя залы обычной прямоугольной геометрии в подобие Альберт-холла. В музыке открываются выразительные пространственные перспективы.

Характеристики